logo Гостиницы
туризм и отдых

Слабое звено или Почему мы не вступаем в сеть

В настоящий момент очень популярные сетевые агентства. Они в каждого на слуху, и туристы больше доверяют известным раскрученным брендам. Почему Ваше агентство остается независимым? Ответ: Да, действительно, вступление в сеть или открытие туристического агентства под маркой известной сети - в настоящий момент наиболее распространен путь, которым идут как начинающие, так и опытные турагенти. Участие в сети дает туристической фирме очевидные преимущества. Это и участие в рекламных акция, и узнаваемость бренда, и высший процент агентской комиссии, которая достигает по некоторым направлениям 20 %. Однако во всем этом есть и обратная сторона, о которой туристы часто не задумываются. Рассмотрим схему работы рынка туристических услуг. Турист приходит в турагентство и выбирает понравившееся ему путешествие. Он заключает из турагентством договор и оплачивает тур именно турагентству. Есть здесь риск? Конечно. Агентство может оказаься недобросовестным. Руководство или менеджер присвоит ваш грош и спрячется в неизвестном наравлении. Вели ли этот риск? Не думаю. Все-таки деньги, которые проходят через турагентство за короткий промежуток времени, - это не те суммы, ради которых нормальный человек начнет рисковать своей репутаций и прятаться от закона всю жизнь, что осталось. Кроме того, этот риск значительно уменьшается, если агентство работает не первый год или вы лично знаете руководителей, которые зарекомендовали себя как порядочные люди. Именно поэтому потребители, которые не могут воспользоваться личной рекомендацией, выбирают раскрученные названия - и осуществляют ошибку! Участие в сети - еще не гарантия порядочности начинающего агентства, а сеть не несет ответственность за действия самостоятельных юридических лиц. Следующим звеном в этой цепочке является туроператор, какому трагентство перечисляет получение от туриста гроша, и который, собственно, и является организатором всего путешествия. Есть ли здесь риск? С одной стороны, страховкой для туриста обязательна в настоящий момент для каждого туроператора финансовая гарантия, которая составляет от 30 до 100 миллионов рублей. Эти суммы предоставляются банками и страховыми компаниями и служат защитой интересов туриста в том случае, если туроператор по каким-то причинам оказался неспособным предоставить туристу предусмотренные договором услуги. Следовательно деньги свои турист сможет повернуть в любом случае, даже если туроператор оказался банкротом! Конечно, остается еще человеческий фактор. Ошибки возможны в любом случае. Может очутиться забронирована не та гостиница, или не на тех дать, ошибутся в оформлении документов на визу - но это случаи очень редки и обычно добросовестный туроператор решает такие вопросы в интересах туриста, предлагая ему соответствующую компенсацию. Здесь уже решение за турагентом - предлагать туристу услуги проверенных партнеров или мелких контор сомнителего качества, только потому, что их цена несколько меньше. И последнее звено в этой цепочке - это партнеры туроператора - авиа-, железнодорожные, автобусные перевозчики, которые принимают компании в странах прибытия туристов. Здесь обычно все риски принимает на себя туроператор. Исключение составлют услги авиаперевозчиков, которые устанавливают достаточно жесткие условия. И, поскольку туристу предоставляется авиабилет, который является прямым договором туриста с авиакомпанией, то туроператор не отвечает за действия партнера. Однако туроператоры стремятся выбирать надежных партнеров, которые работают по оптимальным ценам с надлежащим качеством. Теперь представим, что в эту цепочку добавлется еще одно звено - центр бронирования Сети. Это звено добавлется между турагентством и туроператором. Таким образом, турагентство перечисляет деньги клиента в центр бонирования, а центр бронирования уже, в свою очередь, - туроператору. Какие услуги предоставляет центр бронирования, какую ценность добавляет к продукту, другими словами, за счет чего он полчает доход, ведь альтруистов у нас нет, все работают, только если это выгодно. Так вот - центр бронирования ничего не создает - он только собирает все туры от турагентств сети и бронирует у туроператоров от своего имени, имея повышенную комиссию по большой объем. Небольшую часть этой комиссии центр бронирования оставляет себе - или в виде прямых отчислений от агентств за участие в сети, или в виде определенной суммы от агентства за каждое бронирование - есть и другие варианты. Вроде бы все довольно. Туроператору удобно работать с одним центром вместо кучи мелких партнеров, турагентства получают повышенную комиссию, туристы имеют большие скидки от агентств, которые дают их за счет большой комиссии. Однако представим себе ситуацию, что в руководство центра бронирования попали не те люди. Если в этом месте цепочка обрывается - туроператор не виноват, он не полчил денег, соответственно он аннулирет бронирование - и турист остается без оплаченной поездки. Турагентство часто не имеет достаточные финансовые ресурсы, чтобы за свой счет оплатить все поездки, уже оплаченные через ценр бронирование, ему остается только банкротство. И что получит в этом случае турист? Если турагентство существует в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), а это сама распространная форма, то у него 10000 рублей уставного капитала плюс мебель и оргтехника. Все! Подобий случай в прошлом году уже имел место. Это громкий крах известной в регионах сети турагентств "В отпуске". Множество судебных исков от туристов, разорение большинства турагентств сети - такой грустный итог того, что один из руководителей сети спрятался вместе с доверенными ему деньгами туристов. Поэтому я считаю за лучше нарабатывать своих лояльных клиентов, которые пойдут не за раскрученим брендом, а за качественным обслуживанием.

Подгайко И. В. Чеховское бюро путешествий ТУР-МАЛИНЮ

На нашем сайте ТУР-МАЛИН Вы найдете и другие интересны статье о туризме и путешествиях.


 
     
 

  •